?

Log in

No account? Create an account
Живущая в Испании, или как можно больше из жизни в Испании.
То, что фотография до бесконечности воспроизводит, имело место всего один раз.
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,2; 
30-мар-2010 09:21 am

Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,1;
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,2;
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,3;
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,4;
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,5;
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,6;

NIKKOR AF-S DX Zoom 17-55mm f/2.8G IF-ED

Родной объектив Nikkor – самый крупный из трех. Будучи установлен на камеру, да еще с блендой, которая тоже немаленькая – он где-то даже похож на телевик. Есть ведь такое интуитивное чувство, что телевик должен быть большим и длинным, а широкоугольник – коротким и широким. Но на самом деле это не совсем так, существует немало габаритных шириков, и Nikkor как раз один из таких.

Впрочем, разительное «преимущество» Nikkor'а по габаритам существует только в самом широкоугольном положении. Оптическая схема объектива такова, что по мере роста зума он не увеличивается в габаритах, передняя линза не выдвигается, а напротив – идет назад, габариты уменьшаются, достигая минимума при фокусном расстоянии 38 мм, далее опять слегка выдвигается (буквально на пол-сантиметра). Таким образом, общее изменение габарита не превышает 2 см.

 

Все три объектива имеют внутреннюю фокусировку, то есть фокусировка осуществляется перемещением внутренних линз, а передняя линза не вращается (что важно при использовании многих светофильтров) и не сдвигается вперед-назад (то есть, фокусное расстояние строго фиксировано и не изменяется при фокусировке, как часто бывает). Диаметр резьбы под крепление фильтров и насадок – 77 мм.

 

У Nikkor’а (в отличие от Tamron’а и Tokin’ы) бленда крепится на неподвижную часть оправы объектива. Становится понятным, почему лепестки ее настолько выступающие – ведь при широком угле передняя линза выезжает вперед, и работает только внешняя часть бленды, края лепестков. Внутренняя поверхность бленды гладкая.

В транспортном состоянии бленда крепится перевернуто, лепестками к камере. Кольцо зуммирования при этом не перекрывается.

При установке на объектив бленда поворачивается на 90 градусов и прочно закрепляется подпружиненной защелкой-фиксатором. Чтобы снять бленду, нужно нажать выступающую клавишу.

Корпус объектива выполнен из слегка крапчатой пластмассы, с виду «каменно-прочной». Производит впечатление высокой надежности.

 

Кольца зуммирования и ручной фокусировки имеют рифление, довольно мелкое. Вращаются они легко, слегка шурша. На мой вкус, кольцо зуммирования узковато. Зато шкала фокусных расстояний расположена «выше» кольца зума (дальше от камеры), и значения зума хорошо видны. На шкале отмечены следующие значения: 17, 20, 24, 28, 35, 45 и 55 мм. Это истинные миллиметры, которые для получения «пленочного» эквивалента нужно умножать на 1.5 – разумеется, ты это прекрасно знаешь.

Фокусировочная шкала (расстояний до плоскости фокусировки) сдвоенная, значения указаны и в метрах, и в футах. Цифры вращаются в окошечке – довольно крупном, вернее, широком. Шкала достаточно подробная, растянутая, полный проход занимает около 90 градусов, ручная фокусировка получается удобной и точной. Диапазон начинается от 0.34 метра – реально так и получается. Переключение между автофокусировкой и ручным фокусом – движковым переключателем. На мой вкус, он мелковат, но все же вполне удобен. В положении АФ кольцо фокусировки продолжает работать (причем крутится столь же мягко, как и в положении MF) – то есть, ты можешь автосфокусироваться камерой, а потом довернуть фокус до нужного положения. Кстати, кольцо фокусировки не привязано жестко – то есть, оно вращает шкалу, но на краю диапазона, когда объектив останавливается, кольцо продолжает вращение – и лишь немного возросше усилие показывает тебя, что дальше фокус крутить некуда.

Байонет, конечно, металлический. На разъеме – 10 контактов. Фокусировочный моторчик встроен в объектив, поэтому автофокус будет работать и на моделях младшей линейки Nikon, где нет моторчика (D40/D40x/D50/D60/D5000).

 

TOKINA AT-X 165 PRO DX AF 16-50 f/2.8

Все три объектива выглядят очень качественно и эффектно, но Tokina – пожалуй, самый красивый из них. Надписи золоченые, даже слово “Tokina” на крышке объектива. Корпус имеет микрорифление, которое поблескивают и переливаются, словно шелковое.

В широкоугольном положении объектив занимает среднее место (из трех сравниваемых) по габаритам, однако по мере роста фокусного расстояния передняя линза выдвигается (в максимуме почти на 4 см), подвижная часть оправы состоит из двух частей. В телеположении этот объектив оказывается самым габаритным из трех.

Объектив имеет внутреннюю фокусировку, то есть передняя линза при фокусировке не вращается и не сдвигается. Диаметр резьбы под светофильтр – 77 мм, как и у Nikkor’а.

Бленда довольно тонкая, элегантная – классическая бленда широкоугольного объектива. Внутренняя ее поверхность имеет бархатное покрытие для минимизации отражений. Крепится бленда к подвижной части объектива, защелкивается поворотом на 90 градусов, так же и отщелкивается.

В транспортном состоянии бленда крепится перевернуто, лепестками к камере. Поскольку бленда довольно узкая, кольцо зуммирования при этом не перекрывается, и даже сохраняется некий доступ к фокусировочному кольцу.
 

 

Кольцо зуммирования на мой вкус узковато, как и случае Nikkor’а, а вращается более плотно, даже чуть туговато. Шкала фокусных расстояний расположена «ниже» кольца зума (ближе к камере), и текущее значение зума перекрывается выступающей встроенной вспышкой (на тесте у нас был D90, но сходная ситуация будет и с другими тушками). Чтобы его прочитать, нужно довольно сильно наклонить камеру «на себя», задрав объектив. Во время нашего теста это доставляло некоторое неудобство – хотя, конечно, на практике конкретное численное значение фокусного расстояния редко играет важное значение, обычно ориентируешься просто на кадрирование, видимое через видоискатель. На шкале отмечены значения: 16, 24, 35 и 50 мм.

 

Фокусировочное кольцо – просто праздник. Оно широкое, с удобным рифлением, а вращается как по маслу – очень мягко и плавно. Кольцо служит также для переключения между автоматической и ручной фокусировкой. Чтобы перейти с автофокуса на ручной, просто тянешь кольцо на себя на несколько миллиметров. С приятным щелчком оно входит в зацепление, и ты уже работаешь с ручной фокусировкой. При этом заметно, что в зацепление входят зубцы (во всяком случае, так оно воспринимается на ощупь) – соответственно, кольцо может слегка поворачиваться, следуя за скосом зубцов, и при этом фокус чуть собьется относительно определенного системой АФ.

Переключение, в принципе, более удобное, чем движковым переключателем, однако с такой системой не получается вращением кольца быстро «доворачивать» фокус. Уж если стоит положение AF, то кольцо просто свободно вертится, а если кольцо переключено на MF, то и тушка это понимает, автофокус отключается.

В общем, объектив словно «заточен» под ручную фокусировку. Даже размеры фокусировочного кольца наводят на мысль – уж не намекают ли разработчики, что это главный орган управления? Если ты любитель фокусироваться вручную – то работа с Tokin’ой будет доставлять удовольствие.

 

Шкала расстояний – сдвоенная, значения показываются в метрах и футах, в небольшом окошечке. Шкала не очень растянутая (полный проход – около 45 градусов), однако за счет большого и мягкого кольца ручная фокусировка очень приятная, комфортная, достаточно точная.

 

Байонет металлический. На разъеме – только пять контактов.

АФ-моторчика в объективе нет, используется фокусировочный моторчик камеры, усилие которого передается с помощью «отверточного», как его называют, сочленения. У камер, оснащенных таким моторчиком, на байонете можно увидеть эту самую «отверточку», а на объективе – ответную часть. Таким образом, автофокус объектива Tokina 16-50/2.8 не будет работать на зеркальных моделях младшей линейки Nikon.

TAMRON AF17-50mm F/2.8 Di-II LD Aspherical

Tamron – самый бюджетный из трех вариантов. Впрочем, слово «бюджетный» вряд ли применимо к объективу, который стоит как иная зеркалка, но тем не менее, это самый недорогой объектив из тестируемых сегодня. Окажется ли он хуже? В чем и насколько? Какая из двух формул к нему подойдет больше, «дешевле – значит хуже» или «зачем платить лишнее»?

Tamron – самый компактный из трех объективов, по сравнению с Nikkor’ом кажется просто маленьким. Как и Tokina, объектив раздвигается при переводе от широкоугольного к телеположению, передняя линза едет вперед – только здесь конструкция еще проще, подвижная часть оправы одна (а не две, как у Tokin’ы).

Объектив имеет внутреннюю фокусировку, передняя линза при фокусировке остается неподвижной.
Диаметр резьбы под крепление фильтров и насадок – 67 мм.

Бленда устанавливается на подвижную часть объектива. Защелкивается поворотом на 90 градусов, также и отщелкивается. Внутренняя ее поверхность рифленая, или гофрированная, если так можно выразиться – что уменьшает попадание «ненужных» лучей внутрь объектива.

В транспортном состоянии бленда крепится перевернуто, лепестками к камере. Поскольку объектив в целом невелик, а лепестки бленды довольно крупные, в транспортном состоянии кольцо зуммирования частично перекрывается, а кольцо ручного фокуса оказывается практически полностью недоступным.
 

Корпус объектива выполнен из пластмассы, производящей очень прочное и надежное впечатление.

Кольцо зуммирование – широкое, имеет рифление и насечки. На мой взгляд, это самое удобное кольцо из трех объективов. Шкала фокусных расстояний расположена «ниже» кольца, и числа, как и у Tokin’ы, перекрываются выступающей встроенной вспышкой (хотя в меньшей степени). На шкале отмечены значения: 17, 24, 35 и 50 мм. Зуммирование вполне качественное, мягкое.

 

Отличительная особенность Tamron’а – защелка «LOCK», блокирующая зуммирование объектива. Работает она только в крайнем положении 17 мм.

Кстати, направление вращения зума у всех трех объективов, разумеется, совпадают с принятым в системе Nikon стандартом (для перевода в телеположение кольцо нужно крутить «вправо», по часовой стрелке, если смотреть со стороны фотографа).


 

Фокусировочное кольцо имеет у Tamron’а как бы подчиненное, второстепенное значение (в сравнении с широким кольцом зума). Оно самое узкое из всех шести опробованных в этом тесте колец, около полутора сантиметров в ширину (из них 8 мм – собственно резиновое рифление, за которое держишься). При автофокусировке кольцо вращается, и можно принудительно довернуть его вручную, не переключая в положение MF – правда, вращение получается тугим, с жужжанием, ты принудительно, через передаточный механизм, вращаешь моторчик, и возникает чувство, что ему это не особо нравится.

Шкала расстояний выполнена, в отличие от двух предыдущих объективов, самым простым способом, без всяких окошечек – числа нанесены просто на кольцо фокусировки, на его гладкую часть, свободную от рифленой резины. Опять же, шкала сдвоенная – расстояние указывается в метрах и футах. Отмеченный диапазон начинается от 0.27 м.

Переключатель режимов фокусировки (авто/ручная) – движкового типа, как и у Nikkor’а. Однако здесь он крупнее и оттого, пожалуй, чуть более удобен.


 

Байонет, как и у всех трех объективов, металлический, на разъеме – 8 контактов. АФ-моторчик встроен в объектив, поэтому автофокусировка будет работать и на зеркальных камерах младшей линейки Nikon.

Крышка объектива достаточно удобная. Как и у других объективов, есть и внешний хват, и внутренний (то есть, снять или надеть крышку можно и с установленной блендой). 



 

Автор:  Дмитрий Крупский
МегаФото

Comments 
(Удалённый комментарий)
This page was loaded окт 16 2018, 8:44 pm GMT.