?

Log in

No account? Create an account
Живущая в Испании, или как можно больше из жизни в Испании.
То, что фотография до бесконечности воспроизводит, имело место всего один раз.
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,5; 
30-мар-2010 08:39 am

Геометрия

Тестовый объект, который мы использовали для следующей серии снимков, сам по себе не идеален - однако самым наглядным образом продемонстрирует, как выглядит работа трех объективов в реальных условиях.

Для сравнения мы будем использовать область кадра, выделенную красным прямоугольником.

Здесь тестовые снимки группируем несколько по иному - на одну иллюстрацию сводим фрагменты снимков с одного объектива, при разных фокусных расстояних (17, 24, 35 и 50 мм). Так будет лучше видно, как изменяется геометрия снимков в процессе зуммирования.

Сначала Nikkor. 

На широком угле наблюдаем бочкообразные искажения - небольшие, но очевидные. По мере роста фокусного расстояния картинка сначала выравнивается, потом появляются подушкообразные искажения, весьма незначительные. Можно сказать, классическое поведение объектива.

Далее смотрим Tokin'у, те же фокусные расстояния 17, 24, 35 и 50 мм.

На широком угле 17 мм геометрические искажения, если их выразить в численном виде, получатся меньше, чем у Nikkor'а, однако сам характер их более сложен. Посмотри на верхний край снимка - горизонтальные линии не скругляются плавно, как у Nikkor'а, а идут волной, в виде плавной буквы W. Такие искажения будет труднее исправить в редакторе, в отличие от "классически-правильных" бочкообразных искажений Nikkor'а. Зато, если пост-обработку снимков не делать, на подавляющем большинстве объектов они будут вовсе незаметны.

Смотрим Tamron.

Ситуация похожа на Tokin'у - при 17 мм горизонтальная линия идет волной в виде буквы W, даже более выраженно (углы сильнее подтянуты вверх). Подушка у Tamron'а также чуть сильнее выражена - причем начиная уже с 24 мм.

Можно сделать вывод, что все три объектива вносят небольшие геометрические искажения в снимки. Nikkor дает довольно заметную бочку на широком угле, однако исправить ее в редакторе не составит труда. На остальной же части диапазона Tokina и Tamron показывают подушку - более сильную, чем Nikkor, но все же весьма незначительную.

Боке

Характер размытия изображения в зоне нерезкости существенным образом сказывается на общем качестве снимков. Наш глаз не превращает световые пятна в "гайки" или "бублики", не окрашивает их в посторонние цвета - а вот объективы этим порой грешат, и в таком случае мы сразу замечаем неестественный характер изображения.

Объект следующего теста - яркие световые пятна, участки неба, видимые сквозь листву деревьев. Фокусировка производилась на близком объекте, чтобы сделать размытие заднего плана максимально сильным. Снимки сделаны на одном фокусном расстоянии - 35 мм, фрагменты расположены по мере открытия диафрагмы - F/16 сверху, далее F/8, F/4 и F/2.8.

Уменьшить

На прикрытой диафрагме (F/16) объективы ведут себя сходным образом - рисуют концентрические круги, впрочем, выраженные довольно слабо. По мере открытия диафрагмы и размытия световых пятен, лучше всего ведет себя Nikkor - у него в наименьшей степени видна многоугольность, формируемая диафрагмой (см. снимки при F/8), размытие мягкое и однородное (см. F/4  и F/2.8). Tokina на открытых дырках (F/4  и F/2.8) привносит заметное желтое окрашивание контуров.

Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,1;
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,2;
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,3;
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,4;
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,5;
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,6; 

 

Автор:  Дмитрий Крупский
МегаФото

This page was loaded авг 19 2018, 11:40 pm GMT.