?

Log in

No account? Create an account
Живущая в Испании, или как можно больше из жизни в Испании.
То, что фотография до бесконечности воспроизводит, имело место всего один раз.
Выбираем светосильный штатник - Nikon, Tokina, Tamron 1,6; 
30-мар-2010 01:43 am

Контровый свет

При съемке против света за счет внутренних отражений в объективе на снимках может появляться паразитная засветка - в виде бликов и пятен самой разной формы и окраски. Как и в случае с виньетированием, иногда такие "зайцы" могут давать художественный эффект, но хороший объектив, конечно, стремится не допускать их возникновения.

Чтобы сравнить работу трех объективов в контровом свете, мы сделали массу снимков – с разными фокусными расстояниями и диафрагмами, с блендами и без. Обобщить их и выдать результаты в удобоваримом виде – не так-то просто. Дело в том, что материя эта весьма тонкая. Минимальное отклонение камеры порой радикально изменяет картинку в смысле наличия "зайцев" и их интенсивности. Даже установка камеры на штатив помогает не в полной мере - за те минуты и даже секунды, которые проходят при съемке с разными фокусными расстояниями и диафрагмами, да еще со сменой объективов, солнце сдвигается - казалось бы, на небольшой, но отнюдь не пренебрежимый угол. Поэтому четко и "в лоб" сравнить работу объективов в абсолютно равных условиях не вполне возможно.

Тем не менее, некоторые общие выводы, конечно, сделать можно.

Если на каком-то угле (взаимном расположении оси объектива и лучей солнца) объектив «ловит зайцев», то прикрытие диафрагмы изменяет их форму и размеры, а может и убрать вовсе - что, собственно, очевидно. Несколько неожиданным может показаться, что сильно прикрытая диафрагма дает даже больше "зайцев", чем открытая. Наибольшее количество бликов наблюдается как раз при F/22, причем на любых фокусных расстояниях.

Приведем несколько примеров, в определенной степени позволяющих сравнить работу трех объективов.

Солнце за правым верхним углом кадра, фокусное расстояние 17 мм, диафрагма F/22. Полные кадры.

Далее - аналогичные параметры (f=17 мм, F/22), солнце слева сверху. Экспокоррекция -1 EV. На всех снимках мы оставляем солнце за пределами кадра, но в непосредственной близости, возле самого угла.

Посмотрим другой край диапазона зума, f=50 мм. Напоминаю, смотрим снимки с F/22, поскольку на этой диафрагме блики максимальны. Экспокоррекция -1 EV.

В целом Nikkor показывает гораздо большую устойчивость к контровому свету, блики на его снимках минимальны, общее снижение контрастности - тоже.

Вышеприведенные снимки сделаны с блендой, поскольку она входит в комплект поставки и, с нашей точки зрения, является неотъемлемой части объектива. Однако нужно отметить, что хотя бленда снижает вероятность появления "зайцев", она вовсе не является панацеей. Пример - следующая иллюстрация. Даже огромная бленда Nikkor'а не спасает от бликов, причем в самом безопасном, среднем диапазоне диафрагменных чисел, при F/8. Сначала полный кадр, далее - два фрагмента.

Как видно, ни расположение, ни интенсивность пятен при использовании бленды почти не изменяется. Так уж сложилось - при данном угле объектива относительно солнца. Так уж звезды легли.

Макро

Если сравнивать минимальные фокусные расстояния, указанные производителями (36, 30 и 27 см для Nikkor, Tokina и Tamron соответственно), то нужно помнить, что указываются они от плоскости матрицы. С учетом же габаритов самих объективов получается, что минимальные расстояния от объекта съемки до передней линзы весьма близки у всех трех объективов.

Минимально возможное поле кадра также получается почти равным, примерно от 10 см по длинной стороне для Nikkor до 9 см у Tamron. Соответствующее изменение масштаба будет заметно и на сравнении фрагментов (у Tamron'а изображение получается чуть крупнее).

Фокусное расстояние во всех случаях - 50 мм. Диафрагмы - F/2.8, F/4, F/8, F16 и F/22.

Сначала сравниваем изображение в области, близкой к центру кадра.

Tokina показывает отличную резкость, а изображение Tamron'а чуть крупнее - о чем уже говорилось.

На краю кадра все объективы дают картинку похуже. По резкости очень неплохо выглядит Tamron, а у Nikkor'а картинка самая чистая в плане хроматики.

СКОРОСТЬ АВТОФОКУСА

Специального оборудования, способного измерить время между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора с точностью до сотых долей секунды, у нас в распоряжении не было, поэтому использовалась следующая методика.

Камера в руках, режим автофокуса - по одной центральной точке. Проводятся перефоксировки с близкого объекта (оконная рама на расстоянии метра, хорошо освещенная) на далекий объект (кирпичная стена дома, ярко освещенная) и обратно. Делается серия из двадцати пар таких перефокусировок (20х2=40), до звукового подтверждения срабатывания автофокуса, без спуска затвора. Проводится несколько таких серий для каждого случая, крайние результаты отбрасываются, остальные усредняются.

Понятно, что наличие субъективного человеческого фактора не позволяет назвать результаты точными в количественном смысле, однако условия идентичны для трех объективов, линейные перемещения камеры минимальны, результаты усредняются - таким образом, качественную картину, относительное быстродействие объективов оценить можно.

Результаты (в секундах) сведены в таблицу.

 

 

Nikkor

Tokina

Tamron

f=24 мм

24.0

27.0

23.8

f=35 мм

24.2

28.0

25.2

f= 50 мм

24.4

28.8

31.0

Автофокус с Nikkor'ом работает абсолютно уверенно, не задумывается, не промахивается, скорость практически не изменяется с ростом фокусного расстояния. Tokina также работает очень хорошо, хотя чуть помедленнее. Что касается Tamron'а, то он, как видно из таблицы, очень быстр при широких углах, а к телеположению слегка замедляется - хотя именно лишь "слегка".

Кроме того, здесь нужно отметить, что Tamron (не по результатам замеров скорости автофокуса, а по тестовым снимкам в целом) - единственный из трех, за кем замечены эпизодические промахи по автофокусу. Это случается редко, один раз на несколько десятков кадров, но тем не менее.
 

ВЫВОДЫ

Tamron AF 17-50mm F/2.8 Di-II LD Aspherical – на наш взгляд, победитель в соотношении цена/качество. Этот объектив показывает высокую резкость (в большинстве случаев соизмеримую с Nikkor’ом), вносит небольшие искажения (как геометрические, так и хроматические), рисует очень приличное боке, достаточно устойчив к контровому свету. Отличный, хорошо сбалансированный объектив.

Объектив Tokina AT-X 165 PRO DX AF 16-50 f/2.8 можно рекомендовать для тех, у кого любимый жанр - съемка архитектуры и пейзажей. На прикрытой диафрагме Tokina дает отличную резкость, что как раз и требуется для съемки пейзажей. Для съемки же портретов этот объектив вряд ли будет оптимальным. Для портрета требуется сочетание открытой диафрагмы и большого фокусного расстояния (говоря "большого", мы имеем в виду рамки диапазона трех рассматриваемых штатников), а как раз при этом сочетании параметров - Tokina проявляет себя не самым лучшим образом. Кроме того, не забывай, что Tokina не будет автофокусироваться с младшими моделями зеркалок Nikon. С другой стороны, любителям ручной фокусировки Tokina как раз должна понравиться - у нее очень удобное, большое и мягкое, кольцо ручного фокуса.

Что касается Nikkor AF-S DX Zoom 17-55mm f/2.8G IF-ED – это высокое качество почти без каких-либо компромиссов. Не зря этот объектив стоит больше, чем два конкурента, вместе взятых. Так что если он тебе по карману – деньги точно будут потрачены не зря.
 

Автор:  Дмитрий Крупский

Компания Мега Фото
This page was loaded авг 19 2018, 11:40 pm GMT.